В предыдущих постах и рассказывал про планирование выступлений и азы публичной речи, теперь очередь управления вниманием.

В предыдущих постах и рассказывал про планирование выступлений и азы публичной речи, теперь очередь управления вниманием.
В предыдущих постах и рассказывал про планирование выступлений и азы публичной речи, теперь очередь управления вниманием.
Как выйдете на сцену, пока идете к ее центру, посмотрите в глаза присутствующим. Только не как радар - слева-направо, а хаотично или в шахматном порядке. Так вы установите визуальный контакт.

Можете мысленно с ними здороваться. Главное, излучать уверенность, доброжелательность, искренность, чтобы каждый понимал, что сейчас будут говорить именно для него и что вы свой человек. Кстати, на флангах зала люди, обычно, обделены вниманием, поэтому не забывайте во время выступления смотреть и на них.
Используйте комплименты. Для российской аудитории это штука не привычная. Главное, не переборщить.
Если аудитория статусная, то не делайте комплименты им в лоб, а подойдите с другого фланга, например: «Я звонил сегодня перед нашим семинаром в офис мегакорпорации «Свежие борщи», мне понравилось доброжелательность ее сотрудников». Владелец этой компании, сидящий в зале, оценит это. Но он там должен сидеть;)
Характеристики комплимента, не выглядящего как лесть: короткий, недвусмысленный, искренний.
Используйте в своей речи глаголы «посмотрим», «представим», «увидим» и т.д. Они будут помогать аудитории визуализировать ваши слова. В идеале у человека должна проигрываться в голове эмоционально заряженная картинка/фильм. Мы мыслим образами и так лучше запоминаем информацию.
Если хотите усилить вектор внимания на себя, то советую перед выступлением осмотреть зал, в котором вам предстоит выступать и убрать из помещения (если это возможно) абсолютно все вещи, которые вам не нужны. Любая мелочь может "оттягивать" внимание с вас. Дорога каждая сотая процента внимания, чтобы получить результат.
Не будьте мебелью на сцене - двигайтесь. Но опять же соблюдайте баланс. Если мельтешить из стороны в сторону – это будет напрягать зрителей. Если ходить медленно и с одинаковым темпом, то люди уснут. Так что изменяйте скорость перемещения, чтобы люди не привыкали.
Это касается и вашего голоса. Тоже должен быть разный темп, акценты с отличающейся громкостью и разная скорость.
Не давайте публике быть в равновесии, раскачивайте их внутренний маятник. Тогда все будут в тонусе до самого финала. Этого можно добиться какими-то спецэффектами, использовать музыку, например.
Сохраняйте интригу в течение всего выступления и обязательно придумывайте финал и отрабатывайте его заранее. Когда вы знаете, чем должно все закончиться, то даже, если забыли что-то в ходе выступления, в голове уже будет представление о том, к чему ты шел с самого начала. И лучше, чтобы финал был неожиданным для ваших зрителей.
Подсказывайте аудитории жестом, взглядом, как реагировать на ваши слова. Если надо, например, поднять руку, то поднимите руку сами.
Тренируйтесь на своих или чужих детях. ;) Дети – прекрасные собеседники и если тренировать управление вниманием на них, то у вас будет получаться затем с любой аудиторией. При этом они вам зададут столько вопросов, что вы проработаете с ними большую часть нюансов, которые могут быть не понятны вашей аудитории.
Если есть какой-то негатив от публики во время выступления, то из-за этого не стоит переживать. Вы должны оставаться спокойным и доброжелательным.
Если негатив неизбежен, то превратите его в позитив. Например, во время ответов на вопросы кто-то провоцирует вас. Найдите зону согласия с этим человеком. Спор – это столкновение двух мнений.
Вы можете сказать: «Я согласен с вами в этом и этом, а вот это, пожалуйста, объясните нам всем». И при этом очертите жестом себя и остальную аудиторию. Люди, сидящие в зале, ощущают себя единым организмом. И таким жестом вы оградите этого человека от всех, тем самым став частью аудитории. Конфликт/негатив – прекрасная ситуация, которую надо уметь разворачивать в свою пользу.
Есть еще один прием. Например, человек вам не приятен и он опять же излучает негатив. Вы можете взять эмоциональную «шкуру» со слова «родненькая», «любимая», т.е. те слова, которые вы произносите, когда вам хорошо и вы наполнены любовью, нежностью, добротой и «надеть» на те слова, которые сейчас надо сказать этому человеку. Неоднократно использовал – работает. Мы любим героев, а не злодеев.
Ну и немного метафизики в завершении поста ;) Не надо выступать, надо говорить с людьми. Выступление – это разговор сердец, душ. Как бы громко это не звучало. Помните это и будет вам счастье, выраженное в аплодисментах и стопке визиток от людей после выступления. ;)
20:03
Нет комментариев. Ваш будет первым!