3 уровня визуального и эмоционального дизайна посадочных страниц

3 уровня визуального и эмоционального дизайна посадочных страниц
3 уровня визуального и эмоционального дизайна посадочных страниц
Интуитивный уровень
Первый, он же низший— интуитивный (висцеральный) уровень. Это уровень, находящийся ниже порога осмысленного осознания — на нем эмоциональные сигналы из окружающей среды интерпретируются автоматически.
Интуитивный уровень работает инстинктивно, влияет на восприятие внешнего мира, а следовательно — на персональные и общечеловеческие культурные ценности. Для визуального дизайна это значит, что интуитивный уровень познания имеет дело с базовыми воздействиями внешней среды, чем-то видимым, осязаемым, ощутимым. Качество интуитивного дизайна можно изучить, просто понаблюдав за первыми впечатлениями пользователей. Хороший интуитивный дизайн заставляет нас почувствовать хоть что-то, а в идеальном случае — приводит в восторг.
Поведенческий уровень
Поведенческий уровень — понимание того, как что-то устроено, как оно работает, как мы можем использовать его, и какой опыт приобретем вследствие этого. Что важно на этом когнитивном уровне — функциональность, производительность, физические ощущения. Визуальный дизайн на этом уровне описывается формулой «функциональные элементы, выполняющие реальные потребности». Поведенческий интерфейс должен быть интуитивно понятным и полезным для пользователя. Понятно, что неудобный и непонятный дизайн вызывает отрицательные эмоции, а его антипод вызывает только положительные эмоции. Для получения такого эффекта вы должны по-настоящему точно знать потребности вашего пользователя — например, понаблюдав на практике, как он взаимодействует с пользовательским интерфейсом какого-то приложения.
Рефлекторный уровень
Рефлекторный уровень — «верхний этаж» наших когнитивных процессов. Это и есть сознание как таковое (разум, рассудок), содержащее чувства, эмоции и познания высшего порядка. Именно на рефлекторном уровне мы интерпретируем и понимаем окружающее, рассуждаем о мире, размышляем о себе. Рефлекторный уровень есть продукт осознания, опыта и обучения, он доминирует над 2 другими уровнями: пользуясь рассудком, человек может контролировать как автоматизированное поведение, так и эмоциональные воздействия.В визуальном дизайне компетентность как продукт полученного опыта позволяет нам иначе реагировать на некое явление или объект — мы уже знаем, что это такое, — нежели в случае, когда мы даже не понимали на что именно смотрим. Рефлекторный дизайн определяет наше общее впечатление от продукта, так как мы размышляем о всех его аспектах: смысл сообщения, культурные аспекты, предназначение продукта, и стоит ли нам запомнить всю эту информацию вообще.
В хорошей графике все 3 уровня работают вместе. Они не должны иметь обязательно «одинаковый вес», но, поскольку мы воспринимаем весь web на этих 3 уровнях, все они должны, по крайней мере, обращаться к пользователю.
00:24
Нет комментариев. Ваш будет первым!