Очень часто, для поиска гениальных идей и бизнес-решений требуется коллективный ум.

Очень часто, для поиска гениальных идей и бизнес-решений требуется коллективный ум.
Очень часто, для поиска гениальных идей и бизнес-решений требуется коллективный ум.
Мозговой штурм - метод избитый, но проверенный (особенно, когда мы нуждаемся в разработке креативных идей)

Ключевые правила метода:
1. Подготовьтесь, создайте комфортную атмосферу для коллег.
2. Участники штурма должны быть из разных отделов – маркетолог, программист, бухгалтер, дизайнер – в решении проблемы ценны разные типы мышления и опыт.
3. Определите секретаря, который будет фиксировать идеи и куратора, кто будет следить за временем и ходом мероприятия (чтобы не отклониться от цели).
4. Заранее озвучьте ключевые правила метода: принимаются абсолютно любые идеи, никто никого не критикует.
5. Определите тайминг – сколько времени у вас отведено на каждый этап.
6. Обозначьте проблему (даже если думаете, что все в курсе для чего вы собрались).
7. Перед работой в группе дайте участникам время сначала подумать наедине.
Несколько полезных техник:
А) Составляйте умные карты – дробите проблему на составляющие, рисуйте логические цепочки.
Б) Подсматривайте - не только за конкурентами, но и за смежными сферами бизнеса, иногда ответ можно найти в самом неожиданном месте.
В) Обменяйтесь идеями - работая в группе, предложите каждому члену команды написать свои идеи по вопросу на бумаге. Далее поменяйтесь исписанными листами и попробуйте дать больше идей, опираясь на варианты коллег.
Г) Не ограничивайте себя в ресурсах - представьте, что на выполнение задачи у вас есть ничем неограниченные ресурсы. Как бы вы действовали, если бы получили бесконечный бюджет или сколько угодно времени?
Д) Поставьте под сомнение саму проблему мозгового штурма: "А нужен ли в принципе отдел доставки?". Как делятся опытом многие компании, оказывается, бывает и такое - в ходе обсуждения участники приходят к тому, что заявленная проблема была заблуждением.
19:59
Нет комментариев. Ваш будет первым!