Будучи владельцем бизнеса/руководителем или просто человеком приходится выступать публично, независимо совещание ли это, презентация продукта/услуг компании или тост перед песней в караоке ;)

Будучи владельцем бизнеса/руководителем или просто человеком приходится выступать публично, независимо совещание ли это, презентация продукта/услуг компании или тост перед песней в караоке ;)
Будучи владельцем бизнеса/руководителем или просто человеком приходится выступать публично, независимо совещание ли это, презентация продукта/услуг компании или тост перед песней в караоке ;)
И этот пост можно использовать, как шаблон при проектировании любого выступления.
Самонастройка.
Настройте себя на то, чтобы проработать будущее выступление. Не надо оставлять всё на последний момент. И важно изначально настроиться на успех. Тогда вам будет психологически проще справиться с объемом работ при подготовке, а самое главное начать это делать.
Цель
Цель выступления нужно обозначить и она является тем, что должны сделать люди после того, как вы закончите выступать. Например, купить вашу очередную книгу об «успешном успехе», пройти коучинг «миллиард за 5 секунд» и т.д.
Где?
Необходимо понимать в каком помещении это будет происходить. Что вокруг вас, какая техника (микрофоны, проекторы, колонки и т.д.), как будет вас видно людям, какие границы есть для перемещений и жестикуляции?
Если зал вам не знаком, то советую приехать туда до мероприятия и осмотреться. Территорию нужно освоить. Вам затем проще будет планировать выступление и выступать соответственно.
Важный момент – дизайн помещения. Например, лепнина, резьба, уют интерьера психологически расковывают людей и задействуют их эмоциональные сектора мозга. А интерьеры в стиле техно и т.д. – влияют на рациональные сектора.
Этот момент пригождается для усиления эффекта от вашей речи, поскольку у человека уже «разогреты» необходимые для принятия решения сектора. Кстати, чаще решения принимаются на эмоциях.
Кто?
Важно понимать, какая будет публика, лучше составить портрет ЦА. Так легче понимать, кто перед вами и как к ним подходить. По портрету ЦА я писал вот здесь: Подход ничем не отличается. Единственное – обращайте внимание на соотношение мужчин и женщин в аудитории.
Женщины более эмоциональны и могут, например, смехом на ваши шутки, добавлять очки к вашему выступлению. Если вы не организатор, то обратитесь к тем, кто вас пригласил на выступление за подробной информацией о людях, для которых она проводится.
Как?
Когда мы уже поняли, какова цель выступления, где будем выступать, с каким арсеналом техники, перед кем, то необходимо определиться с подачей информации.
И если в остальных пунктах креатив не требовался, то здесь он будет к месту. Например, вы впрыгиваете в окно конференц-зала, делаете сальто и начинаете говорить. Но можно обойтись презентацией или видеороликом ;) Опять же, чтобы достигалась цель и чтобы вас запомнили на фоне остальных выступающих.
План
Теперь пишем план из 5-7 пунктов/блоков – это скелет вашего выступления, к нему проще наращивать какие-то статистические данные, шутки, примеры из жизни и т.д.
При написании плана используйте закон композиции, который учили в школе, когда писали сочинение (да, что-то из школы все-таки пригождается): вступление – основная часть – кульминация – заключение. Обычно по 20% времени на вступление и заключение, и 60 на основную часть (кульминация в конце основной части).
По времени лучше планировать не более 20 минут – это измеренный психологами цикл человеческого внимания. Хотя, если вы умеете зажигать аудиторию, как, например, Тони Роббинс, то вниманием обделены не будете.
Во вступлении можно выдавать информацию о себе и регламент, по которому будете выступать. Также в нем надо обозначить ключевую мысль вашего выступления. Например, сегодня я дам вам 5 способов, как вывести всех ёжиков из тумана.
«Давить» на эмоции словами лучше во вступлении и заключении.
В основной части давайте всю необходимую на ваш взгляд информацию для достижения цели выступления. Если допустим, человек принимает решение на эмоции, проявленной из-за вашей заключительной части, то у него должны быть аргументы, чтобы рациональный центр его мозга, после того, как эмоции утихнут, смог вспомнить все доводы, о которых вы говорили в основной части.
Дополнительно:
- не пишите весь текст и не зубрите его – это приведет к автоматизму и уничтожит интерес публики к вам.
- можно сделать пронумерованные карточки (видели, наверное, по ТВ у ведущих) с тезисами вашего выступления по плану и с какими-то данными, в которых вы боитесь ошибиться, например, прибыль компании до копейки, цитаты, статистические данные.
- если аудитория, перед которой выступаете статусная, то давайте им варианты выбора в течение своего выступления и описывайте последствия, которые могут произойти от выбора или от его отсутствия. Все просто – обычно такая публика не любит, чтобы выбор делали за них. Как им кажется, они сами принимают решения ;) Но для этого надо им разложить всё по полкам.
Репетируем
Теперь берете свой план и начинаете по нему говорить все, что хотите сказать, с чувством, с толком, с расстановкой.
В слух и на запись. Можете включить диктофон, но лучше видеокамеру, так видно больше ошибок. Не бойтесь ошибаться и быть настоящим. Фальшь люди почувствуют.
Затем прослушиваете/просматриваете и вносите правки. Потом снова говорите и записывайте.
И так по кругу, пока вас, а лучше кого-то (жена, друзья, представители ца) это выступление не удовлетворит. Опять же вспоминаем цель при этом. Спросите их или поставьте себя на место слушающих – охота ли после такого сделать обозначенное в цели действие.
Затем очередь генеральной репетиции. Сильно описывать не буду. Здесь одно правило – обстановка должна быть максимально приближена к тому, как будет проходить настоящее выступление.
Отдохните от трудов своих.
Вам надо восстановить силы и энергию для того, чтобы зажечь публику своим выступлением.
P.S. Ставьте лайк, делайте репост – это для меня показатель полезности материала ;) Во второй части поговорим об азах публичной речи.
20:03
Нет комментариев. Ваш будет первым!