Дымовая завеса: что скрывается за разработкой национальной криптовалюты Венесуэлы?

Дымовая завеса: что скрывается за разработкой национальной криптовалюты Венесуэлы?
Дымовая завеса: что скрывается за разработкой национальной криптовалюты Венесуэлы?
Венесуэльская криптовалюта El Petro, подкреплённая нефтью страны, может оказаться обычным отвлекающим манёвром обременённого долгами правительства. Об этом экономисты заговорили после того, как президент Венесуэлы Николас Мадуро анонсировал выпуск новой фиатной валюты. В подробностях заговора разобрались Cointelegraph.

Зачем Венесуэле крипта
На этой неделе Мадуро сделал официальное заявление, в котором анонсировал ребрендинг венесуэльского боливара (VEF). Новая валюта будет носить название суверенного боливара, а её банкноты избавятся от пяти лишних нулей. Примечательно, что эмиссия фиата будет подкреплена криптовалютой El Petro.
Сейчас стоимость одной монеты Petro колеблется на уровне 60 долларов или 3600 суверенных боливаров. По сути, в стране планируют провести деноминацию, в которой будет замешана криптовалюта.
В пятницу в эфире национального телевидения Николас Мадуро заявил, что этот шаг направлен на постепенный вывод доллара из экономики страны.
Они подкрепили долларом наши цены. Я подкреплю нефтью цены и зарплаты. Мы собираемся использовать Petro в качестве универсальной меры ценности для подкрепления экономики.
CEO венесуэльского стартапа Cryptobuyer Хорхе Фариас заметил некоторые несостыковки в стратегии Мадуро.
Одна монета Petro — это якобы 60 долларов или 3600 суверенных боливаров. Криптовалюта подкреплена нефтью, которая производится национальной нефтяной компанией PDVSA. Суть в том, что у PDVSA тоже есть долги на сумму 45 миллиардов долларов. В реальной жизни Petro не существует. Мы не видели ни одной монеты в циркуляции, кода блокчейна или смартконтрактов.
CEO биржи BitInka Роджер Бенитес предположил, что Мадуро использует блокчейн как «дымовую завесу» для отвода внимания от прошлой провальной деноминации в стране. Тогда убрать нули с банкноты боливара пытался бывший президент Уго Чавес.
Сложившая ситуация — полный нонсенс. Нельзя привязывать фиат к криптовалюте, которая подкреплена баррелями нефти компании. При этом сама компания не может погасить свои огромные долги.
Президент Венесуэлы уже давно продвигает Petro как панацею от всего, начиная нехваткой жилья и заканчивая безработицей молодёжи. Напомним, пресейл криптовалюты начался в феврале, ICO проекта собрало примерно 3,8 миллиарда долларов.
Всё это может стать эффектным трюком, который сработает. Вопрос вот в чём — сработает для кого? Для президента Николаса Мадуро и его приближённых? Или для обычных граждан Венесуэлы? К сожалению, вероятность первого намного выше.
На фоне санкций США правительства России и Ирана тоже задумываются над созданием собственной криптовалюты. Впрочем, El Petro пока не хотят признавать другие страны и криптобиржи.
Источник
21:26
Нет комментариев. Ваш будет первым!